Масло-основа
Основу для минеральных масел получают из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки).
Основу для синтетических масел получают путем глубокой переработки нефти (гидрокрекинг) или из природного газа путем «перестроения» (синтеза) молекул (полиальфаолефины - ПАО).
Основой полусинтетических масел служат смешенные в разных пропорциях минеральные и синтетические основы.
Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные температурные и эксплуатационные режимы.
Присадки
Присадки — это химическиактивные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его характеристик или придания новых свойств. Они выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя.
В современном масле доля присадок может составлять 15-25%.
Пакет присадок обычно содержит:
Виды автомасел
В зависимости от химического состава основы, моторные масла делятся на синтетическое, полусинтетическое, минеральное масло.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Главное отличие «синтетики» от «минералки» является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Это значит:
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Полусинтетические автомасла это смесь продуктов перегонки нефти и ПАО. Такие масла используют в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях, и в двигателях с турбонадувом.
Полусинтетические масла эффективны при запуске холодного двигателя, при очищении двигателя и уменьшении износа, обладают гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
Имеют довольно большое количество присадок, которые улучшают эксплуатационные свойства, но довольно быстро стареют и требуют частой замены. Минеральные масла отличаются химическим составом, содержанием в них серы и вязкостью.
Основное преимущество минеральных масел — невысокая стоимость.
Какое моторное масло лучше – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Все категории масел прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже. Каждое из масел предназначается для определенного типа двигателей.
В двигатели новых автомобилей рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические масла.
В современные автомобили с большим пробегом (от 80 тысяч км), когда увеличивается угар синтетического масла, рекомендуют заливать полусинтетические масла.
При пробеге от 100 тысяч и более, а также для машин российского автопрома рекомендуется минеральное масло.
Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого зимой не характерны падения температур ниже - 15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла нет. Просто полусинтетическое или минеральное масло автовладельцу придется менять немного чаще, но никакого вреда для двигателя от их использования не будет.
Автомасла имеют и другие классификации:
Основу для минеральных масел получают из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки).
Основу для синтетических масел получают путем глубокой переработки нефти (гидрокрекинг) или из природного газа путем «перестроения» (синтеза) молекул (полиальфаолефины - ПАО).
Основой полусинтетических масел служат смешенные в разных пропорциях минеральные и синтетические основы.
Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные температурные и эксплуатационные режимы.
Присадки
Присадки — это химическиактивные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его характеристик или придания новых свойств. Они выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя.
В современном масле доля присадок может составлять 15-25%.
Пакет присадок обычно содержит:
- присадки — модификаторы (для придания маслу стабильных вязкостно-температурных свойств)
- присадки для защиты поверхностей, контактирующих с маслом (моющие, диспергирующие, противоизносные и противозадирные, антикоррозионные и др.)
- присадки для защиты масла (антиокислительные, антипенные и др.)
- твердые присадки
Виды автомасел
В зависимости от химического состава основы, моторные масла делятся на синтетическое, полусинтетическое, минеральное масло.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Главное отличие «синтетики» от «минералки» является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Это значит:
- Cинтетическое моторное масло меньше боится низких температур и перегревов.
- Cинтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации, лучше защищает двигатель от износа, имеет высокие моющие свойства и большие межсервисные интервалы.
- Некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе, таким примером является вязкость.
- Легкотекучесть автомасла обеспечивает уменьшение потерь мощности на трение, вследствие чего снижается расход топлива.
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Полусинтетические автомасла это смесь продуктов перегонки нефти и ПАО. Такие масла используют в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях, и в двигателях с турбонадувом.
Полусинтетические масла эффективны при запуске холодного двигателя, при очищении двигателя и уменьшении износа, обладают гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
Имеют довольно большое количество присадок, которые улучшают эксплуатационные свойства, но довольно быстро стареют и требуют частой замены. Минеральные масла отличаются химическим составом, содержанием в них серы и вязкостью.
Основное преимущество минеральных масел — невысокая стоимость.
Какое моторное масло лучше – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Все категории масел прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже. Каждое из масел предназначается для определенного типа двигателей.
В двигатели новых автомобилей рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические масла.
В современные автомобили с большим пробегом (от 80 тысяч км), когда увеличивается угар синтетического масла, рекомендуют заливать полусинтетические масла.
При пробеге от 100 тысяч и более, а также для машин российского автопрома рекомендуется минеральное масло.
Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого зимой не характерны падения температур ниже - 15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла нет. Просто полусинтетическое или минеральное масло автовладельцу придется менять немного чаще, но никакого вреда для двигателя от их использования не будет.
Автомасла имеют и другие классификации:
- По вязкости (классификация SAE).
- По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA).
- По допускам производителей автомобилей (допуски масел).